|
Первым выступил Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Йорг Моммертц, он отметил: «Европейский рынок в 2015 году показал неплохие результаты с ростом более 16%, несмотря на то, что некоторые страны испытывают экономические трудности. То, что касается российского рынка, он падает четвертый год подряд, и с 2013 года по настоящее время составляет только треть объема. Это говорит о сложных экономических условиях, в которых нам приходится работать. Россия – это наш крупнейший целевой рынок, после Германии. Падение автобусного рынка не такое большое, как грузовиков, но тоже ощутимо. В настоящее время объем составляет половину от объема 2013 года. Несмотря на трудности, по итогам 2015 года мы находимся в числе лидеров.
Каковы перспективы на 2016 год? Несмотря на падение ВВП, и тот факт, что продажи грузовиков являются индикатором состояния экономики, все же необходимость обновлять флот, особенно для крупных перевозчиков, дает нам надежду на продажи. Интересно, что уже начало года мы ознаменовали лучшими продажами среди конкурентов.
Дилерам тоже приходится нелегко, но все же сеть продолжает развиваться. Так в 2015 году предприниматель Александр Лернер построил в Воронеже современную техническую станцию, стал нашим официальным дилером. Так что российский бизнес верит в нашу марку, в будущее нашей техники.
В Санкт-Петербурге сошел с конвейера наш тысячный грузовик, сделанный в России, и мы гордимся этим!
Во время выставки Комтранс в 2015 году мы презентовали наш автобус MAN Lion´s Intercity, который был выведен на российский рынок. И этот автобус не только достоин высокой награды – мы получили золотой приз за дизайн (на международном конкурсе дизайна iF International Design Forum Awards ). Также, он стоит в ряду первых за счет экономии топлива, стоимости владения и комфорта для пассажиров».
Новый автобус MAN Lion’s Intercity C R61, оснащенный «ЭРА-ГЛОНАСС», стал первым представителем класса больших автобусов в Таможенном Союзе, получившим Одобрение Типа Транспортного Средства по нормам 2016 года.
Четвертый год подряд MAN показывает высокие результаты в рейтинге коммерческих автомобилей TÜV 2015 (TÜV Report Nutzfahrzeuge 2015), демонстрируя максимальное количество автомобилей, которые проходят техосмотр TÜV без выявления каких-либо дефектов. Грузовики серий TGL, TGM, TGS и TGX во всех возрастных категориях впечатляют самым низким процентом неисправностей. Что касается доли однолетних подержанных машин без технических недочетов, MAN в очередной раз преподнёс сюрприз – превзошёл прошлогодний рекорд, показав результат 85,9%. Даже для старшей возрастной категории (от двух до пяти лет) у грузовиков MAN при прохождении осмотра показатели бездефектности были выше среднего. Согласно рейтингу TÜV 2015 года, «65,6 процентов пятилетних грузовиков находятся в полной технической готовности».
MAN лидирует в сегменте автомобилей для строительства с долей рынка 27% и традиционно держится среди лидеров в полноприводном сегменте, доля в продажах седельных тягачей с колесной формулой 6х6 составляет 47% среди прямых конкурентов.
Несмотря на существенное снижение продаж автобусов иностранного производства в России, MAN удерживают долю рынка в 34,6% в продажах новых туристических автобусов длиной свыше 10 метров.
Также выступил Директор по продажам грузовой техники МАН, Андрей Харченко: «В 2015 году, МАН сумел отгрузить более 1600 грузовиков TGS разных конфигураций. Эти автомобили были признаны самыми популярными среди «европейцев». В 2016 году мы намерены бороться за увеличение доли продаж грузовиков TGX. 25% всех покупателей европейских грузовиков выбрали именно нашу марку. Мы благодарны нашим клиентам «Магнит», «Лента», «Риал», «Монетка», «Сургутнефтегаз» и многим другим, которые смогли в эти непростые времена принять решения об обновлении и увеличении парка».
Харченко Андрей отметил успех на рынке подключаемого гидростатического привода HydroDrive, впервые предложенном именно MAN. Летом 2015 года была презентована новая коробка передач TipMatic TGX.
Норберт Вирт, директор по послепродажному обслуживанию: «Марка MAN – это не только отличный продукт, мы предлагаем полный пакет услуг для того, чтобы обеспечить эффективность, функциональность наших машин. И это рассчитано на полный жизненный цикл автомобиля. Это начинается с протяженной по всей России качественной дилерской сети, отлично обученных механиков, и высочайшего качества диагностики. Мы также предлагаем профессиональное обучение водительскому мастерству водителей наших клиентов. Ведь только в этом случае будет эффективно использован ресурс запчастей, и достигнута экономия топлива. В 2016 году мы презентуем нашу новую систему Телематикс на выставке в Ганновере. Если что-то непредвиденное случится с нашей машиной, мы через службу круглосуточной поддержки окажем помощь с ближайшей станции. Специально для российского рынка был разработан сервисный контракт для машин старше 2-х лет. Для клиентов с большими парками имеются специальные предложения для того, чтобы сократить административные расходы, уменьшить время простоя, и увеличить остаточную стоимость техники».
В мае 2015 года Наблюдательный совет “Volkswagen” одобрил создание холдинга коммерческих автомобилей “Volkswagen Truck & Bus GmbH”. В рамках холдинга “MAN Truck & Bus”, “MAN Latin America” и “Scania” находятся в тесном сотрудничестве, сохраняя при этом свою идентичность и полную операционную независимость. Создание холдинга нацелено на то, чтобы в результате синергии генерировать в долгосрочной перспективе дополнительную совокупную операционную прибыль в размере не менее €650 млн. в год. В рамках данного сотрудничества принято решение об объединении производственной площадки Скании и МАН в Санкт- Петербурге.